Таможенное и Налоговое право
Практика налогового и таможенного права является органичным продолжением и более узкой специализацией практики комплексного сопровождения бизнеса, включая практику разрешения споров. Партнеры и специалисты Правозащитной группы «GIRALDA» имеют значительный опыт в предоставлении консультаций по различным вопросам налогообложения и правовой поддержке выполнения таможенных формальностей корпоративным клиентам – представителям широкого спектра индустрий: банковская и финансовая сфера, сельское хозяйство, потребительские товары и розничная торговля, энергетика и природные ресурсы, а также другие ключевые отрасли экономики.
Адвокат по налоговым спорам (НАЛОГОВЫЙ АДВОКАТ)
В рамках практики НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ мы предлагаем следующие услуги
на досудебном этапе:
- детальная оценка актов налоговых проверок, документов и обстоятельств, касающихся сути взаимоотношений сторон и предмета спора, решений налоговых органов;
- анализ потенциальных рисков и судебных перспектив;
- подготовка ответов на запросы налоговых органов.
на этапе судебного производства:
- разработка стратегии судебного процесса и защиты в уголовном производстве;
- подготовка и подача процессуальных документов;
- представление интересов клиента в судебных инстанциях всех уровней и территориальной принадлежности, в том числе в уголовных производствах.
Обжалование решения налоговой в АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ
Обжалование результатов налоговой проверки в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ ФИСКАЛЬНОГО ОРГАНА
Почему на обжалование налоговых уведомлений-решений есть только 10 календарных дней?
ЗАЩИТА РУКОВОДИТЕЛЯ И БУХГАЛТЕРА ПРЕДПРИЯТИЯ (НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА) ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ
Несмотря на провозглашенный государством курс формирования с бизнесом партнерских отношений, именно со стороны государства в лице его контролирующих органов, в т.ч. фискальных, как раз и оказывается давление на субъектов хозяйствования.
Это давление оказывается путем необоснованных доначислений налоговых обязательств и применений штрафных санкций.
Налоговое законодательство нашего государства, пожалуй, одно из самых динамичных. Налоговый кодекс Украины уже фактически «трещит по швам» от количества внесенных в него изменений, из года в год, становясь все сложнее для восприятия и применения его норм налогоплательщиками.
Именно поэтому мы, постоянно повышая уровень своей квалификации в области налогового права, следя за изменениями налогового законодательства и практики рассмотрения налоговых споров, можем ответственно заявить, что в этой области – разбираемся в совершенстве.
В команду Правозащитной группы «GIRALDA» входят как адвокаты, практикующие в области налогового права, так и опытные бухгалтера, аудиторы, благодаря консолидированной работе которых, сотни судебных споров с налоговыми органами были завершены с положительным результатом для клиентов.
Как результат — сотни миллионов гривен было сэкономлено нашим клиентам.
Под видом построения партнерских отношений с бизнесом власть преследует только одну цель, чтобы Вы заплатили как можно больше, дабы закрыть дыры государственного бюджета.
В рамках практики налогового права команда Правозащитной группы «GIRALDA» предлагает универсальную систему комплексного сопровождения, включая:
Консультирование по вопросам налогообложения
Сопровождая клиента на всех этапах его деятельности, мы считаем, что налоговое консультирование и налоговое планирование критически важными. Мы оказываем клиентам помощь в планировании и структурировании налогов таким образом, чтобы минимизировать в дальнейшем риски возникновения налоговых споров. Мы консультируем по таким вопросам, как:
- эффективное налоговое структурирование бизнеса;
- создание структур с иностранным элементом, в том числе планирование внутригрупповых операций;
- реструктуризация компаний;
- налог на прибыль, НДС, в том числе возмещение НДС, налоги у источника выплаты, налоги на доходы физических лиц, таможенные платежи;
- помощь при получении индивидуальных налоговых консультаций контролирующих органов.
Тщательное изучение и планирование налогов позволяет разработать детально продуманные и максимально целесообразные с точки зрения налогообложения структуры, обсудить их при необходимости с налоговыми органами и внедрить на практике.
Налоговое администрирование и обеспечение соблюдения налогового законодательства
Понимание системы сбора и администрирования налогов налоговыми органами имеет важнейшее значение для обеспечения соблюдения нашими клиентами налоговой дисциплины, начиная с регистрации предприятия и заканчивая подачей безукоризненной налоговой отчетности, обеспечением точного расчета и своевременной уплаты налогов.
В этом направлении мы предлагаем такие услуги:
- оценка существующей налоговой структуры;
- сопровождение проверок налоговых органов;
- оценка и обжалование решений налоговых органов;
- помощь в преодолении возможных разногласий между налоговыми органами и клиентами, желающими наладить более конструктивные отношения.
НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ
Как показывает практика, субъекты хозяйствования в большинстве случаев, за правовой помощью к налоговому-адвокату обращаются уже после проведения проверки.
Если по результатам проверки фискальная служба доначислила Вам дополнительные обязательства, отменяет регистрацию плательщика НДС, или же она начислила вам штрафы и прочие платежи, не торопитесь соглашаться с контролирующим органом и подписывать акт сразу после проведения проверки. Лучше предварительно получить консультацию налогового адвоката.
Если Вы не согласны с позицией фискального органа — реализуйте свое ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЕ действий ревизоров налоговой и результатов проверки.
Налоговые споры – это достаточно специфическая область права. Для успешного решения данных споров необходимы как юридические знания, так и знания в области налогов и бухгалтерского учета. Правозащитная группа «GIRALDA» имеет обширный опыт успешного обжалования налоговых уведомлений-решений по многим налоговым спорам (в частности, признание сделок недействительными (ничтожными (никчемными); некорректное заполнение налоговых деклараций по НДС; отсутствие связи расходов с хозяйственной деятельностью и прочие ).
Во всех налоговых спорах есть два варианта: обжаловать в фискальной службе — административное обжалование или обратиться в суд.
Более результативно, как показывает практика, обжалование налогового решения в судебном порядке. Но не стоит пренебрегать и возможностью обжалования решения налоговой в административном порядке – в вышестоящую фискальную службу.
Какой вариант оптимален именно в Вашей ситуации, налоговые адвокаты нашей Правозащитной группы «GIRALDA» смогут сообщить Вам после изучения и анализа обстоятельства Вашего дела.
Обжалование решения налоговой в административном порядке
В течение 10 дней после получения налогового уведомления-решения (НУР) проверяющих, у субъекта предпринимательства есть право на досудебное урегулирование налогового спора. Для этого нужно подготовить письменную жалобу и отправить ее в вышестоящую фискальную службу. В документе стоит аргументировано указать причины, по которым Вы не согласны с выводами ревизоров, изложенными в акте проверке.
Во избежание применения налогового залога к активам Вашего предприятия, проще говоря, не допущения их ареста, налогоплательщик обязательно должен в письменном виде уведомить проверяющий фискальный орган об обжаловании результатов проверки.
В таком случае, доначисленные налоговые обязательства считаются не согласованными до окончания процедуры обжалования. Следовательно, обязательство их уплаты также переносится на неопределенный срок до окончания такой процедуры обжалования.
А в зависимости от вовремя правильно избранной и аргументировано изложенной позиции данные налоговые обязательства вовсе могут быть сняты с Вашего предприятия.
Инстанция, в которую была направлена жалоба, обязана в течение 20 дней предоставить аргументированный вердикт по рассмотренной жалобе. Если ответа не последует, по аналогии с принципом молчаливого согласия – обращение считается принятым в пользу налогоплательщика.
Не так результативно, как судебное обжалование, НО помогает выиграть время.
Обжалование результатов налоговой проверки в судебном порядке
Результат проверок, с которым вы не согласны, можно обжаловать и в суде. Это можно сделать как после завершения процедуры административного обжалования, если не удалось достичь желаемого результата, так и непосредственно после получения налогового уведомления-решения.
Судебные налоговые споры более долгосрочный и достаточно серьезный процесс, который, прежде всего, начинается с разработки тактики защиты и сбора доказательной базы в обоснование правильности позиции налогоплательщика.
В ходе работы по налоговому спору большую часть занимает сбор доказательной базы – подготовка документов, истребование необходимых доказательств, в отдельных случаях также работа со свидетелями и пр.
Максимально полный сбор доказательной базы, грамотное ее представление в административном суде – обеспечит успешный исход Вашего налогового спора.
Ввиду сокращенных сроков обжалования решений фискальных органов, нужно действовать оперативно.
Доверьте Ваш налоговый спор специалистам нашей Правозащитной группы «GIRALDA» и мы вместе дадим аргументированный ответ на все имеющиеся вопросы и требования фискального органа
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ ФИСКАЛЬНОГО ОРГАНА
Итак, по итогам внеплановой документальной проверки Вы получаете акт о доначислении налоговых обязательств/ занижении налогового кредита на N тысяч (миллионов) гривен, поскольку Ваши сделки с одним (несколькими) контрагентом признаны налоговой инспекцией бестоварными, фиктивными, ничтожными (нужное подчеркнуть). До уведомления-решения остается не более 10 рабочих дней.
Что делать?
Во всех налоговых спорах есть два варианта: обжаловать в налоговой инспекции (административное обжалование) или обратиться в суд. В большинстве случаев лучше обжаловать налоговое решение в суде. Какой вариант оптимален в Вашей ситуации, мы сможем сообщить, проведя детальный анализ обстоятельства Вашего дела.
Чем мы можем помочь?
Решить эту проблему путём судебного либо административного обжалования.
Прежде всего, сохранить Ваших клиентов, которые могут попасть под удар, как следующие в цепи выгодоприобретателей.
Сколько у Вас есть времени на размышление?
Не более 10-ти рабочих дней с момента получения Вами акта на руки выписывается налоговое уведомление-решение;
До 10-ти календарных дней, начиная со следующего дня после получения Вами уведомления-решения, следует начать процедуру его административного либо судебного обжалования, дабы доначисленные налоговые обязательства остались несогласованными и у фискального органа не было оснований применять финансовые санкции (пеню) и налоговый залог.
Чем раньше Вы обратитесь за помощью, тем больше времени будет на обстоятельное изучение Вашей проблемы, ведь главный принцип работы нашей Правозащитной группы «GIRALDA» является индивидуальный подход к каждому клиенту.
Наши налоговые адвокаты не пишу по шаблонам. Именно поэтому их работа требует времени для проведения глубокого правового анализа Вашей ситуации и качественной подготовки необходимого пакета документов.
Почему в подобных ситуациях обращаются за помощью к налоговым адвокатам Правозащитной группы «GIRALDA» ?
Для урегулирования налоговых споров Правозащитная группа «GIRALDA» использует команду юристов и адвокатов, специализирующихся на налоговом праве.
Наши налоговые адвокаты имеют опыт работы более 10 лет с предприятиями различных организационно-правовых форм.
За эти годы практики приобретен бесценный опыт сопровождения клиентов на всех этапах налоговых споров и их успешного урегулирования, как в досудебном, так и в судебном порядке.
Наши налоговые адвокаты сами имеют экономическое образование и опыт работы в области финансов, а также тесно сотрудничают с налоговыми консультантами. Именно поэтому могут профессионально и оперативно разрешить финансовые и бухгалтерские вопросы.
Мы поможем Вам подготовить аргументированную жалобу, иск в суд, собрать исчерпывающий перечень необходимых документов.
Специалисты разработают эффективную тактику защиты, учитывая специфику именно Вашего налогового спора.
Преимущества сотрудничества с нашей командой при разрешении Вашего налогового спора :
- Вам не нужно беспокоиться о корректности составления иска или жалобы
- У фискалов не будет претензий к документации, они не отклонят ее из-за не соблюдения формы заполнения
- Вы не будете волноваться в судебном заседании, рядом с Вами будет опытный профессионал.
Обращайтесь, наша команда проанализирует, можно ли обжаловать решение контролирующего органа в Вашем случае, как это можно сделать максимально быстро и эффективно и предложит наиболее подходящий формат сотрудничества.
ЗАЩИТА РУКОВОДИТЕЛЯ И БУХГАЛТЕРА ПРЕДПРИЯТИЯ (НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА) ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
С каждым годом увеличивается налоговая нагрузка на бизнес, а соответственно за уклонение выполнения законодательства предусмотрена ответственность в форме штрафов. Чем грозит уклонение от уплаты налогов? Особо крупным неплательщикам налогов в бюджет вместе с финансовыми санкциями (штрафами) предусмотрена и уголовная ответственность. Регулируется данный вопрос Уголовным кодексом Украины, а именно положениями ст. 212 Уголовного кодекса Украины установлено уголовную ответственность за умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей).
НАЧАЛО УГОЛОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА по ст.212 УК Украины
Досудебное расследование начинается с момента внесения сведений в Единый реестр досудебных расследований. Осуществление досудебного расследования до внесения в реестр или без такого внесения не допускается и влечет за собой ответственность, установленную законом. (ст.214 Уголовного процессуального кодекса Украины)
Основанием для начала досудебного расследования, исходя из положений ч. 1, 2 ст. 214 Уголовного процессуального кодекса Украины, является получение следователем (в данном случае следователем налоговой милиции) сообщения о совершении уголовного правонарушения:
- в подавляющем большинстве случаев такое уведомление следователь получает от налоговых инспекторов, проводивших налоговую проверку, по результатам которой составлен Акт о доначислении Вашему предприятию налоговых обязательств;
- также возможна ситуация начала досудебного расследования, когда налоговая милиция в рамках уголовного производства в отношении должностных лиц Ваших контрагентов выявляет факты, свидетельствующие о возможных нарушениях Вашим предприятием налогового законодательства.
Основанием же для отправки акта в налоговую милицию будет, прежде всего, сумма фактического не поступления в бюджет средств вследствие уклонения от уплаты налогов.
Следует отметить, что решающим показателем для определения порогов ответственности за уклонение от уплаты налогов является размер прожиточного минимума для трудоспособного лица, который ежегодно устанавливается Законом Украины «О государственном бюджете».
Необлагаемый минимум доходов граждан (далее — НМДГ), применяемый при квалификации действий по ст.212 УК Украины приравнивается социальной льготе, которая составляет 50% размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (п.169.1.1. Налогового кодекса Украины).
НМДГ на 2017 год составляет 800 грн. (50% от 1 600 грн.)
ПОРОГИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
по ст.212 УК Украины
на 2017 год
– часть 1 ст. 212 УКУ – 800 000,00 грн. (значительный размер: не поступление в бюджет налогов в сумме, которая в 1 000 и более раз превышает НМДГ)
– часть 2 ст. 212 УКУ – 2 400 000,00 грн. (крупный размер: не поступление в бюджет налогов в сумме, которая в 3 000 и более раз превышает НМДГ)
– часть 3 ст. 212 УКУ – 4 000 000,00 грн. (особо крупный размер: не поступление в бюджет налогов в сумме, которая в 3 000 и более раз превышает НМДГ)
*данные суммы являются налогами, которые Вы не уплатили в бюджет страны.
Обращаем Ваше внимание, что уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов (ст.212 УК Украины) наступает исключительно в случае, когда это деяние совершено умышленно.
Мотив для квалификации последнего значения не имеет. Указанной статьей предусмотрена уголовная ответственность не за сам факт неуплаты в установленный срок налогов, сборов, других обязательных платежей, а за умышленное уклонение от их уплаты. В связи с этим суд должен установить, что лицо имело намерение не уплачивать подлежащие уплате налоги, сборы, другие обязательные платежи в полном объеме или определенную их часть.
О наличии умысла на уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей могут свидетельствовать, например:
- отсутствие налогового учета или ведение его с нарушением установленного порядка;
- искажения в учетной или отчетной документации;
- неоприходование наличных средств, полученных за выполнение работ или оказание услуг;
- ведение двойного (официального и неофициального) учета;
- использование банковских счетов, о которых не уведомлены органы государственной налоговой службы;
- завышение фактических затрат, включаемых в себестоимость реализованной продукции.
Важно разграничивать уклонение от уплаты обязательных платежей и несвоевременную их уплату при отсутствии умысла на неуплату. Лицо, которое не имело намерения уклониться от уплаты указанных платежей, а не уплатило их по другим причинам, может быть привлечено лишь к установленной законом ответственности за нарушения налогового законодательства, связанные с исчислением и уплатой этих платежей.
ПЕРЕЧЕНЬ БАЗОВЫХ УСЛУГ В РАМКАХ ЗАЩИТЫ
при предъявлении подозрения в уклонении от уплаты налогов сборов, иных обязательных платежей (ст. 212 Уголовного кодекса Украины)
- сопровождение директора, бухгалтера, и, при необходимости, других работников при проведении допроса в качестве свидетелей в налоговой милиции, СБУ…. (Напоминаем, что согласно нового УПК Украины свидетель имеет право на правовую помощь адвоката);
- присутствие адвоката при обыске;
- сопровождение процедуры выемки документов;
- обжалование ареста документов, изъятых при обыске.
Выше приведен лишь только примерный перечень базовых услуг, которые адвокаты Правозащитной группы «GIRALDA» оказывают при осуществлении защиты по должностным/экономическим преступлениям
Кто может стать субъектом налоговых преступлений?
Под определение субъекта совершения данного уголовного преступления, подпадает большой круг лиц:
- должностное лицо учреждения, предприятия или организации (форма собственности не имеет значения): руководители и лица, наделённые полномочиями руководителя, а также другие должностные лица, которые уполномочены подписывать финансовые документы, главные бухгалтеры или уполномоченные на выполнение их функций лица, заместители главного бухгалтера, должностное лицо налогового агента;
- лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (самозанятое лицо): налогоплательщик, которым может быть резидент или нерезидент Украины, и налоговый агент – физическое лицо;
- любое лицо, обязанное уплачивать налоги, сборы, другие обязательные платежи.
Освобождение от уголовной ответственности важно не перепутать с обстоятельствами, смягчающими ответственность
Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первой, второй или деяния, предусмотренные частью третьей (если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в особо крупных размерах) 212 УК Украины статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно до привлечения к уголовной ответственности уплатило налоги, сборы (обязательные платежи), а также возместило ущерб, причиненный государству их несвоевременной уплатой (финансовые санкции, пеня).
Профилактика снизит риск уголовного преследования
На практике для уменьшения рисков, связанных с возбуждением уголовного дела о налоговых преступлениях, важно не только следить за исполнением налоговых обязательств, но и осуществлять определенные мероприятия профилактического характера.
Во-первых, важно выявлять проблемные места в деятельности компании, которые могут вызвать интерес правоохранительных органов. К примеру, внимание может привлечь наличие у организации нескольких счетов в иностранных банках, расположенных в низконалоговых юрисдикциях (подробнее см. комментарий эксперта).
Во-вторых, необходимо сегментировать доступ сотрудников к информации. То есть если руководитель сомневается в правильности уплаты налогов, ему лучше не обсуждать этот вопрос на общефирменном совещании. Такую тему целесообразнее затронуть в личной беседе с главбухом и финансовым директором. Дело в том, что при последующем сборе информации оперативники могут допросить всех сотрудников компании. И кто-то из сотрудников на таком допросе может сообщить, что в определенный период времени не все работники компании разделяли позицию руководства по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов.
В-третьих, важно быть аккуратными с заключениями профессиональных консультантов и аудиторов. Такое заключение не должно находиться в открытом доступе для всех сотрудников компании. Профессиональные консультанты иногда указывают на те или иные риски, с которыми связана финансовая политика компании. Несмотря на то что компания вправе не соглашаться с заключением консультантов и не следовать их советам, на практике сотрудники правоохранительных органов могут попытаться использовать подобные заключения в качестве одного из доказательств наличия умысла совершить действия, направленные на уклонение от уплаты налогов.
Наконец, важно проинструктировать сотрудников компании о том, как им себя вести в случае визита сотрудников правоохранительных органов. Вот некоторые общие правила, которыми целесообразно руководствоваться при общении с сотрудниками правоохранительных органов:
- вызвать квалифицированного адвоката. Он обладает не только необходимым опытом, но и самостоятельным процессуальным статусом;
- согласовывать действия с юристом и адвокатом;
- не препятствовать действиям сотрудников правоохранительных органов — не следует пытаться не пускать сотрудников правоохранительных органов на территорию компании, прятать от них сейф и т. д. Но помогать им вовсе не обязательно — законодательство подобной обязанности не содержит;
- не допускать провокаций;
- не вступать в дискуссии, неформальные беседы;
- не уничтожать документы, переписку, сообщения в телефоне. Такие действия могут напрямую навредить компании. Например, если оперативники изъяли сервер с документами, после чего аналогичные документы были уничтожены с рабочих компьютеров сотрудников компании. Тогда адвокаты лишатся информации, которая уже есть у правоохранительных органов. Более того, правоохранительные органы смогут утверждать о наличии фактов уничтожения доказательств;
- не предоставлять ложную информацию;
- отслеживать все действия сотрудников равоохранительных органов;
- не поддаваться психологическому давлению со стороны сотрудников правоохранительных органов;
- не спешить с представлением дополнительных доказательств;
- проследить, чтобы информация в документах соответствовала информации из других источников.
Качественная и комплексная защита интересов крайне важна начиная с самых ранних этапов общения с правоохранительными органами
На практике защитить интересы бизнеса и его должностных лиц в ходе проводимых правоохранительными органами проверок можно в большинстве случаев. Но для этого крайне важны профессиональная выработка и реализация стратегии защиты начиная с самых ранних этапов.
Например, при расследовании уголовных дел важное значение играет наличие так называемой субъективной стороны преступления (то есть отношение лица к совершенному им деянию). В связи с чем не стоит недооценивать значение конкретных формулировок свидетельских показаний (подробнее см. комментарий эксперта).
Как правило, компания обращается к юристам после завершения налоговой проверки, чтобы оспорить в вышестоящем налоговом органе или в суде налоговые доначисления. Такой подход применительно к общению с правоохранительными органами может не сработать, поскольку любая ошибка в общении со следователем может обернуться серьезными проблемами для компании и для ее должностных лиц. Поэтому целесообразно привлекать профессиональную помощь на этапе назначения проверки правоохранительных органов.